Аппарат Volocopter 2X – летающее такси от Е-volo
Дроны и роботы прочно вошли в жизнь людей. И это уже не фантастика из книг и научно-популярных фильмов. Беспилотные летательные аппараты проводят разведывательные мероприятия, а андроиды изучают языки и имитируют эмоции. Немецкая компания E-volo имеет серьезные планы на 2018 год. Новое аэротакси, похожее на вертолет, поступит на службу людям и покажет все, на что способен многофункциональный дрон.
18-роторный мультикоптер Volocopter 2X предназначен для перевозки пассажиров. Это говорит о широком спектре функций, которым разработчик наделяет свое детище. Например, современный дрон Рэкон в скором времени начнет выполнять служебные задания по поиску и спасению людей на воде.
Как и у любого другого технического достижения, у модели 2Х есть прототип. Это Volocopter VC200. Отметим, что компания E-volo – одна из немногих, кто преуспел в проектировании летательных аппаратов нового поколения, предназначенных для расширения возможностей пассажирской авиации.
Интересные факты о модели 2Х для перевозки пассажиров
Аэротакси должно принести реальную пользу, и оптимистический взгляд на его перспективы оправдан характеристиками:
- небольшой вес аппарата позволяет перевозить людей, но не габаритные и тяжелые грузы;
- высокая скорость передвижения (до 100 км/ч) и маневренность – залог многоцелевого использования для решения различных задач;
- перенос части траффика в воздушное пространство позволит разгрузить трассы, снизить вероятность возникновения транспортных заторов;
- система замены батарей дает возможность быстро восполнить источник энергии в промежутках между полетами. Полная зарядка займет не более 2 часов.
- модель имеет усовершенствованный дизайн: застекленные двери, мягкие кожаные сиденья в кабине для двух человек, расположенной под панелью с роторами. Интерьер аппарата будет повторять особенности его внешнего облика;
- это мультикоптер с вертикальным взлетом и посадкой (сокращенно VTOL);
- 2Х питается от электричества. Пассажирский дрон экологически дружественен, так как не выбрасывает в атмосферу вредные вещества. К тому же, он издает совсем мало шума, по сравнению с другими VTOL;
- ультралегкое аэротакси отлично маневрирует даже с двумя (максимум!) пассажирами на борту.
В соответствии с сертификатом, выдаваемым на каждый мультикоптер, управлять новой моделью может только пилот с лицензией. Тем не менее, у всех желающих есть время получить разрешительный документ. Согласно графику, летающие такси войдут в обиход только в 2018-м. Беспилотный режим будет использоваться в случае необходимости, например, при нехватке личного состава.
«Изюминка» управления Volocopter 2X – это три режима управления:
- автономный;
- с присутствием пилота;
- дистанционный.
Дизайнеры, инженеры и производители столь сложных концептов вынуждены подчиняться законам и нормативным актам, их деятельность подлежит сертификации. Исходя из принципа законности, компания E-volo в 2018 году допустит модель 2Х к перевозке пассажиров, но будет активизирован лишь один режим – пилотируемый полет.
Юридические тонкости создают некие преграды на этапе внедрения техники такого уровня, однако перестраховаться необходимо. Речь идет о безопасности пассажиров. Согласно сертификационным требованиям, модель 2Х выйдет на немецкий рынок в 2018 году после ряда необходимых «ритуалов».
Компания E-volo трудится над созданием 4-местного пассажирского дрона. Будет проведена апробация, и аппарат запустят в массовое производство. Также широкой публике известно о другом концепте пассажирского летательного аппарата. E Hang – модель китайского производства, прошедшая «испытание» выставкой CES 2016.
Экологичность, скорость, безопасные перевозки пассажиров – три составляющих будущего успеха 2Х. Подождем до 2018-го, чтобы посмотреть, как реализуется еще одна фантастическая и высокотехнологичная концепция!
заглянули в будущее, люди будут летать на волокоптерах, и заряжаться от солнечных батарей