Удивительные рисунки шариковой ручкой – 100 часов стараний!
Среди многообразия изобразительных техник особое место занимает графика. Ее минимализм и сложность исполнения вызывают уважение, провоцируют искреннее изумление. Художник-иллюстратор из Франции, Энтони Касейро, раскрывает секреты мастерства. В представленной серии рисунков шариковой ручкой автор демонстрирует некоторые этапы творческого процесса. Однако, просто рассматривая скетчи, трудно представить, сколько сил, терпения, усидчивости и упорства нужно мастеру, чтобы создать нечто подобное.
Авторский подход к рисунку шариковой ручкой
Энтони Касейро занимается многими изобразительными искусствами, в том числе иллюстрацией и рисунком. Графика шариковой ручкой – особая страница в творчестве художника. На создание этой серии потрачено 100 часов и бессчетное количество стержней. Городские виды, удивительные портреты, изображение беременной женщины, которая нежно поддерживает руками живот, анатомические подробности – такова тематика произведений.
Художник предусмотрительно представляет зрителю два вида одной и той же картины:
- вид издали дарит целостное восприятие с четкими контурами, полутонами и тенями;
- вид вблизи помогает увидеть каждый штрих и понять, насколько тщательная и скрупулезная работа проделана рукой мастера.
Если убрать характерный голубоватый оттенок синего красителя, создается впечатление, что перед нами черно-белые фотографии. Если не приближаться к ним вплотную, удается сохранить ощущение неделимости картин на части, штрихи, опорные точки и незавершенные элементы. Магия сочетания силы нажима и ширины штриха реализуется в четкой последовательности распределения цвета на поверхности бумаги. Зачем разрушать это волшебство пристальным взглядом?
Удивительные факты о рисунках шариковой ручкой
Эти картины – нестандартные произведения искусства. Техникой рисования может овладеть каждый, кому хватит усидчивости и терпения, чтобы изучить азы и узнать о правилах переноса силуэта, тени и света на бумагу. Понять что-то новое и создать нечто подобное – это реально. Для начала новичку потребуется следующее:
- Базовые знания о рисунке в целом и о композиции в частности.
- Художественный инструмент: с нужным уровнем мягкости, отсутствием течи, не царапающий.
- Достаточное количество белой, нефактурной бумаги без клеток и линий: блокноты на пружине, школьные альбомы для рисования.
- Поменьше самокритики – побольше энтузиазма.
- Практика, практика, практика!
А знаете ли вы, что:
- простота обманчива: первый эскиз (или первый десяток) обязательно будет кривобоким, смешным и даже жалким;
- между инструментами, которые создают внешне подобные штрихи, существует огромная разница: карандаш не похож на фломастер, а шариковая ручка – на карандаш;
- эта техника не терпит неряшливости и ошибок: ластик не поможет убрать несовершенства, но повышение уровня мастерства позволит маневрировать в пределах создаваемого образа;
- тренироваться следует в процессе создания карандашных эскизов, и лишь после этого переходить к ручке;
- чем удобнее инструмент, тем меньше раздражения и разочарования художник испытывает при работе над скетчем;
- чем тверже поверхность, на которую положен лист бумаги для рисования, тем тоньше будет линия;
- лучше выбирать блокноты карманного формата, чтобы иметь возможность делать зарисовки и эскизы в любом месте, где застигло вдохновение: в транспорте, на паре в университете, в очереди в банк;
- при составлении композиции помогают не карандашные наброски, а точки: они полностью «поглощаются» рисунком, когда он готов;
- естественность линий приветствуется, даже если они не кажутся идеальными;
- мастера советуют всегда доводить работу до конца, даже если первое впечатление не радует.
У совершенства нет пределов. Не беда, если увлечение графикой останется в рамках хобби. Главное верить в себя и учиться у профессионалов. С работами одного из них предлагаем ознакомиться прямо сейчас!
Лиссабон и его трамваи
Франсис — плюс этапы создания картины крупным планом
Жан-Мишель Баскийят
Анатомия 1
Анатомия 2
Абель
Пророк
Dos Dos – Вернуться обратно
Настоящие мастера могут с помощью любого инструмента сделать настоящий шедевр. Здесь нужно чувствительно чувствовать свет и передавать его делая объем. Работы обычной шариковой ручкой только подтверждают это и заставляют только восхищаться мастерством художников.