Как снять портрет: советы съемки на улице, в студии, ночью

Как правильно фотографировать портрет в разных условиях

Портретная съемка—самый востребованный вид фотоискусства. Как не крути, а портреты были популярны ещё с самого появления фотоаппарата, да и очевидно, что в будущем тоже будут ещё популярнее. У вас точно есть парочка портретов, как минимум один вы можете наблюдать в паспорте.

как фотографировать портрет правильно

Фото на паспорт все предпочитают скрывать

И как оно бывает в большинстве случаев, портрет в паспорте просто ужасен: настолько вы там плохо получились, что с радостью бы никому и никогда бы его не показывали. А этого можно было легко избежать и сейчас мы расскажем вам основные ошибки и советы, которые будут полезны, как и фотографу, так и модели при портретной съемке.

В статье мы ответим на четыре главных вопроса:

  1. Как настроить фотоаппарат?
  2. Как правильно и грамотно выставить студийный свет?
  3. Как фотографировать портрет? Видеоурок
  4. Почему важна высота точки съемки при портретной съемке?

Настройки фотоаппарата

Многие новички, купив себе крутую зеркалку, напрасно полагают, что завтра же станут мастерски фотографировать людей. А вот и нет. Накопить денег на крутой аппарат—ещё пол дела. Нужно ещё понимать, как он работает и все его секреты.

У абсолютно всех профессиональных и полупрофессиональных фотоаппаратов обязательно есть три режима:

Режим диафрагмы «А»

Грубо говоря, выдержка регулирует отверстие в фотоаппарате, через которое в него проникает свет. Чем больше отверстие, тем больше света может попасть. Тут уже очевидно, что стоит отталкиваться от освещенности и фона и выставлять нужную вам диафрагму.

Фон в студии будет отражаться на лице модели. Так же диафрагма регулирует, насколько сильным будет фокус на фото. Это зависит от задумки фотографа. Хотите вы одну деталь в фокусе (к примеру глаз), или вы хотите захватить всё.

Правило простое:

  • Всё в фокусе при значении диафрагмы— 16 — 22
  • Акцент на детали при значении диафрагмы— 1,8 — 3,5
резкость при съемке портрета

Как зависит резкость кадра от выбранной диафрагмы

Режим выдержка «S»

Это тот промежуток времени, на котором будет проникать свет на матрицу фотоаппарата и скорость затвора. Чем темнее условия съемки, тем больше нам нужно времени, чтобы аппарат успел словить свет и наоборот.

Если вы когда-то сталкивались с ночными фото, где вместо машин остались лишь следы от фар—это результат очень длинной выдержки. Так что, если вам нужен ночной портрет, выставляйте выдержку не меньше одной секунды.  А если вам нужен скоростной портер—1/250 секунды.

Ручной режим «M»

Это сочетание двух вышеупомянутых режима. При ручном режиме фотограф выставляет самостоятельно и выдержку, и диафрагму. Такое возможно только в студии с правильным статичным освещением. Если в кадр попали нежелательные детали, то используйте кадрирование. А о правильном освещении мы поговорим детальнее.

Источники света

Если вы думали, что в фотоискусстве самый главный инструмент—фотоаппарат, то вы заблуждаетесь. Главный аспект портретной фотографии — это свет! Поэтому очень важно грамотно его выстроить, ссылаясь на правила портретной съемки. Если речь идёт о студийном оборудовании, то чаще всего встречаются либо два источника света, либо один.  У каждого есть свои плюсы и минусы.

съемки с одним источником света

Съемки с одним источником света в анфас

Съемки с одним источником света лучше всего подходят для портрета в анфас. Или у вас есть какая-то авторская задумка и вы хотите эмоциональный портрет, чтобы только одна часть лица была в свету.

А сейчас очень важный совет!. Никогда не фотографируйте пожилых людей с одним источником света.  Он даст тень каждой морщинки лица и шеи модели. Хоть и существует поговорка «Мои года—моё богатство», однако не все любят акцентировать на этом внимание. Так что с этим нужно осторожнее.

Два источника света будут гарантией очень гладкой кожи модели. Если вам нужен стандартный портрет, то можете, не раздумывая, использовать два источника света. Расположите их симметрично по отношению к модели и приступайте к съемке.

Высота точки съемки

Это очень важный аспект любого вида съемки, но почему-то некоторые фотографы абсолютно не уделяют ему должного внимания. Всего существует три основные позиции фотоаппарата относительно человека:

1. Выше уровня глаз модели

Фотографируя под таким углом, вы скорее получите карикатурное изображение. У модели будет большая голова, лоб, неестественный нос. Губы же наоборот будут относительно маленькие, чего девушки уж очень не любят. Да и весь человек будет казаться гуманоидом с неправильными пропорциями тела.

2. Ниже уровня глаз модели

Такой тип съемки может быть уместен лишь для передачи величия модели. Например, если вы фотографируете очень влиятельного человека, лучше использовать ракурс «снизу». Это легко объяснить психологией. Смотря на это фото, вы заметите, что человек как бы смотрит на вас (но на самом деле в камеру) с высока. И сразу будет ощущение, что вы ниже его. Такой ракурс не подойдет для фото милой девушки или маленького ребенка.

3. На уровне глаз модели

Это самый универсальный вариант, ведь он лучше всех передает действительность. Так вы можете фотографировать как и обычную учительницу, так и супермодель для обложки. Фотографируя на уровне глаз модели, вы точно не прогадаете.

как фотографировать портрет правила

Основные позиции фотоаппарата относительно модели

Советуем посмотреть видео о портретной съемке при естественном свете:

6
Отправить ответ

avatar
6 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
1 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
6 Авторы комментариев
ЕленаИринаДенисleonid032 Авторы недавних комментариев

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Subscribe  
новые старые рейтинговые
Уведомлять если
Участник
id369350077

Советы подобраны грамотные и профессиональные, очень помогут начинающим фотографам сделать удачный кадр.

leonid032
Гость
leonid032

И все же, как по мне, лучшие снимки получаются с небольшой диафрагмой — до 3,5. Ибо когда все вокруг получается резким (диафрагма 16 и выше), то нет выделения самого объекта съемки (человека). Он «теряется» среди обстановки фона.

Участник
id470939264

Очень много нового и интересного узнал для себя, я как раз работаю в этой сфере. Многих нюансов даже не знал. Спасибо! Теперь сам буду действовать по вашим советам, и коллегам подскажу.

Денис
Гость
Денис

Узнал много рабочих подсказок, при портретной съемке важен ракурс и правильно выстроить свет так, чтобы он не подчеркнул недостатки внешности и модель смотрелась наиболее привлекательно)

Ирина
Гость
Ирина

Я хоть и считаю, что у меня получаются неплохие фотографии, все еще продолжаю снимать «мыльницей». Пробовала однажды снимать на зеркалку, запуталась в настройках, фотографии получились хуже.

Елена
Гость
Елена

Честно говоря, не люблю фотографироваться, так как не очень нравлюсь себе на фото. Но вот несколько полезных советов я почерпнула, может, теперь получусь на фото лучше).