Особенности съемки женского портрета в студийных условиях

При проведении портретной съемки фотограф должен учитывать множество особенностей и нюансов, от которых зависит качество конечного результата.

Свет — наше все

студийные женские портреты, фото 3

@Sabry Ardore

Перед началом съемки студийного портрета следует позаботиться о качественном освещении.  Оно поможет наделить изображение объемом.  Грамотно выставленный свет позволит подчеркнуть сильные стороны модели, одновременно скрыв ее недостатки.  Часто начинающие фотографы, установив и настроив софтбоксы единожды, считают работу со светом завершенной.  Каждая съемка женского портрета требует индивидуального подхода.  Меняйте угол падения света, делайте пробные снимки, экспериментируйте до тех пор, пока не добьетесь идеального результата.

Для портретной съемки в студийных условиях чаще всего применяются следующие схемы постановки света:

  • Раздельный свет;
  • Петля;
  • Бабочка;
  • Свет Рембрандта.

Раздельный свет

Предполагает хорошую освещенность одной стороны лица (например, правой) и некоторое затенение другой (соответственно, левой).  Эта схема редко используется при съемке женского портрета.

Петля

студийные женские портреты, освещения Петля, фото 5

@Евгений Карташов

Такая схема предполагает появление на одной из щек тени, отбрасываемой от носа модели.  Добиться такого эффекта можно расположив свет выше уровня глаз.  Конкретный угол падения подбирается в зависимости от типа лица и особенностей внешности.

Бабочка

студийные женские портреты, освещения Бабочка, фото 6

@Евгений Карташов

При такой схеме освещения, под носом модели появляется затемнение, форма которого напоминает бабочку, от чего и произошло название.  Софтбокс находится за фотографом и выше глаз героини.  «Бабочка» применяется для съемки моделей возрастом выше среднего, так как получаемая тень прекрасно скрывает морщины.

Свет Рембрандта

студийные женские портреты, фото 4

@Sabry Ardore

С использованием данной схемы создаются выразительные, эмоциональные изображения.  В отличие от петли, тень от носа сливается с тенью от щеки, таким образом создавая освещенную область в виде перевернутого треугольника на затененной части лица.  При такой съемке в глазах модели видны блики.

Композиция: правила, особенности

Это широкое понятие включает множество деталей: построение кадра, фон, поза и т.  д.  Грамотный фотограф обязательно должен изучить правило третей.  Это необходимо и для того, чтобы знать, когда его можно нарушить.

Суть правила состоит в определении четырех точек, называемых зрительными центрами.  На них и будет обращено основное внимание зрителя.  В этих точках должны располагаться наиболее важные объекты съемки: лицо модели, глаза, элементы одежды или аксессуары (букет невесты), детали интерьера.студийные женские портреты, фото 2

Центр фотографии должен зависеть от важности элементов фона.  При наличии объектов, требующих внимания зрителей, модель располагается справа или слева фотографии.  Если фон нейтрален, героиня сюжета должна находиться по центру.

Секрет успешной съемки портрета — в умении выделять главное, не забывая про второстепенное, и полностью отбрасывая лишнее.  Не следует кадрировать конечности в суставах, так как будет отсутствовать эстетичность.  Главный элемент лица модели — глаза.  Именно на них должен быть фокус.  Ошибкой можно считать резкие уши и волосы.  Неэстетичный элемент — ноздри, которые становятся хорошо видны при нижнем ракурсе или высоко поднятом подбородке.  Противоположная ошибка — отсутствие шеи, что недопустимо на портретной фотографии.

Одежда

студийные женские портреты, фото 1Одежда модели при портретной съемке должна гармонировать с фоном.  Рекомендуется избегать броских рисунков и отдавать предпочтение однородным тонам.  Не забывайте о способности цвета одежды подчеркивать и скрывать особенности фигуры.  Черный, например, стройнит, белый — подчеркивает изящные линии фигуры стройной модели.

Экспериментируйте, и все у вас получится!

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Уведомлять если
avatar
wpDiscuz