Манипуляция образами – воплощенная мечта фотографа
Фотографирование называют искусством ловить момент. Он быстротечен, пока зоркий глаз не увидит его, а рука не увековечит щелчком камеры. Мастерство проявляется в умении создавать композицию и редактировать изображения, чтобы получить идеальные фото. Снимки помогают возвращать впечатления и эмоции, которые были связаны с определенным моментом реальности. Это и есть манипуляция.
Тэд Чин – талантливый фотограф, мастер цифровой обработки, режиссер из Сан-Франциско. У него есть степень бакалавра по специальности Компьютерное Искусство и степень магистра в сфере Анимации. Он создает поразительные композиции, при взгляде на которые ощущение существования другого мира кажется реальным. В искусно структурированной новой действительности все возможно, как в мечте или во сне!
Искусство манипуляции и создание нереальных образов
Тэд говорит, что ему удается путешествовать столько, сколько хочется. Он всегда мечтал посещать новые места, чтобы получать новые впечатления и видеть то, что недоступно в обычной «оседлой» жизни. Трансформируя испытанные эмоции, он создает образ того опыта, который ему удалось получить.
Не будучи выдающимся писателем, он представляет свои чувства, впечатления, эмоции в виде образов на фото. Фотографу нравится заниматься тем, что он делает. Он надеется, что его образные манипуляции станут вдохновением для таких же преданных искусству, как и он.
Мастер смотрит на вещи, явления, предметы с различных ракурсов и старается поймать момент, в котором соединяются неповторимость событий и яркость образов. Страсть к искусству, к увиденному и пережитому направляет художника, и он создает образы, которые с трудом можно приобщить к фактам объективной реальности.
Автор задается вопросами: Что реально? Где кроется обман? Чтобы создать самый правдоподобный из вымышленных миров, художник перевоплощает свои мысли о невозможном в фотографиях, которые, в отличие от мечтаний, стремлений, желаний, доступны для восприятия зрительным анализатором. Он умело играет реальными образами и преобразует их в такие формы, чтобы содержание приобрело максимально сюрреалистичные очертания.
Инструментами манипуляции художника являются величайшие достижения технического прогресса: искусство фотографии и компьютерные технологии. Первая стадия создания шедевра – это мечта, вторая – ее воссоздание в том виде, в котором она будет доступна не только фотографу, но и другим людям. Творения мастера являются ядром проекта «Маленькая мечта Тэда». Это рассказ о молодом человеке, которого по жизни ведет желание исследовать этот мир.
Искусство рассказывания занимательных историй вдохновляло арт-фотографа с детства. Результат его творчества – это то, как художник и фотограф видит реальность, что может не соответствовать тому, как все выглядит на самом деле. Данный принцип – основа любой сказки, но волшебные истории Тэда не словесные, а визуальные, образные:
- Манипуляция заключается в том, что фотограф соединяет в единое целое сюрреалистичные сцены и выдуманные миры. Это фэнтези, воплощенное в образах.
- Для создания данной серии были использованы фото, сделанные друзьями Тэда или им самим. Различные элементы снимков синтезируются, чтобы образовать единое неповторимое целое, которое при этом не потеряет своей реалистичности.
- Источник идей для манипуляции – сны, мечты, мифология, книги в жанре фэнтэзи (по примеру трилогии «Властелин колец»). Драконы и гигантские медузы возвышаются над крошечными искателями приключений, которых сила любознательности и жажда открытий влекут в далекие страны.
- Фотограф показывает красоту различных типов пространства – от подводных глубин до розовеющих горных вершин и лесных просторов, в которых скачут единороги. Итоги артистических изысканий Тэда Чина поражают воображение самых отъявленных скептиков.
- Секретный «ингредиент» успешной манипуляции – это талант наполнять привычное и естественное окружение вымышленным содержанием. Горный ландшафт, водоемы, пустыни и леса – это фон, на котором фантазия художника рисует невероятные образы, чтобы придать реальности статус несуществующего мира. Именно в нем фотограф имеет возможность показать то, что чувствует, о чем мечтает.
Образная манипуляция рождается и начинает существовать автономно. Той же линии придерживается дизайнер-сюрреалист Игорь Демченко, который моделирует художественную образность, руководствуясь девизом: все, что возникает в наших мыслях, уже существует.
Миссию по созданию альтернативных миров Тэд Чин выполняет в полном объеме. В этом ему помогает акварельная техника, благодаря которой границы между существующими явлениями и фантазийными образами стирается. При помощи манипуляции изображениями, которые удивляют, фотограф общается со зрителем без слов – на уровне эмоций, впечатлений, фантазий.
Мне кажется, Тэд не только мечту в своем творчестве показывает, но и то, как мал человек по сравнению с величием природы.
На большинстве фотографий Тэда в центре находится человек. Это сразу делает их более интересными, позволяет увидеть под другим углом, включает фантазию.