Серия пейзажных фотоминиатюр из искусственного меха – еще одна история о природе Дикого Запада

На первый взгляд, серия фотографий «O Pioneer» («О, первооткрыватель») в исполнении американской фотохудожницы Арека Роэ призвана показать замечательные пейзажи легендарного Дикого Запада. Нечто ничем не отличающееся от «расслабленных» туристических снимков, выложенных в Инстаграме. Но при более пристальном рассмотрении оказывается, что работы Роэ – это миниатюрные сценки, созданные при помощи искусственного меха.

Материал отлично смотрится не только на женских плечах в виде шубы, но и на полотне – при имитации природного ландшафта. Интересно разобраться, как мыслит автор и как воплощает свои мысли в творчестве. Полученное образование (она изучала искусство и биологию) и опыт обучения мастерству фотографии помогают ей в этом.

Коллекция «O Pioneer». Первоисточники, проблематика, искусственный мех

Ветряная мельница

Арека Роэ рассказывает, что на создание данной коллекции ее вдохновило знакомство со снимками Уильяма Генри Джексона и Карлтона Уоткинса, которым удалось запечатлеть захватывающие виды американского Дикого Запада в конце 19 века. Проделанная ими колоссальная работа помогла не только поддержать основные постулаты так называемого Манифеста Судьбы, но и укрепить идею создания и защиты национальных парков. Фотохудожница называет свои работы откровенной симуляцией, фарсом. И искусственный мех – это двойной символ, означающий и щедрые дары природы, и истребление ценной фауны.

Коллекция «O Pioneer» была показана в интернет-журнале Fraction Magazine (выпуск 90), демонстрировалась в Университете Миннесоты. Фотографии прошлого не только стали прототипами современных работ, но и как бы подтолкнули к использованию искусственного меха в данной серии снимков. Процесс длился долгие 5 лет (2012-2017). Применяемый материал максимально приближен к реальности и наталкивает на мысль, что уничтожение животных рано или поздно приведет к тому, что увидеть экзотическую фауну можно будет лишь на рисунках в Красной Книге.

При соприкосновении с искусственным мехом Арека чувствует одновременно и его привлекательность, и отталкивающую энергетику. С одной стороны, он должен быть мягким и приятным на ощупь. С другой, акриловые волокна все же не так уж и нежны! Да, нечто искусственное – это лишь бледная копия того, чем мы восхищаемся, когда смотрим на живое животное. Это лишь имитация меха живых существ, которые, к сожалению, уже мертвы – из-за незаконной охоты, целенаправленного истребления или простой человеческой прихоти.

Творческая концепция Арека Роэ – мех, природа и не только

Лес

Суть творчества фотохудожницы понятна практически каждому ныне живущему обитателю планеты Земля. Искусство фотографии – это отражение соприкосновения культуры/цивилизации и природы, которые, по сути, полярны. Отношения между ними сложны. Человек испытывает одинаковые чувства к ним: нуждается в благах цивилизации, благоговеет перед величием природы, защищает то и другое, однако порой разрушает и то, и другое без лишних раздумий. Трагедия человечества в том, что оно самовольно отдалилось от природы, и теперь страдает от разрыва этой естественной связи.

Арека пытается проследить, каким образом связанные с этими процессами барьеры и желания отражаются на жизни человека и целого общества. Последние несколько лет она показывает непростые взаимоотношения человека и природы при помощи фотосъемки миниатюрных пейзажей.

Для создания реалистичных ландшафтов используется искусственный мех – несколько экзотичный материал для изделий подобного рода. Мастерски воссоздаются витиеватые линии гор, склонов, равнин, гейзеров и водопадов. На этих странных картинах малое заменяет величественное, и в этой «подмене» – отражение главного конфликта. Человек, который отстраняется от природы, подсознательно стремится к новому воссоединению с ней, и это желание непреодолимо, поскольку полностью его реализовать невозможно.

Образы Роэ сложны. Они интригуют и заставляют человека задуматься о своем месте в мире. Своеобразно осмысливается тема природы и цивилизации и в статье о детях и животных в городе. Смотрите, сравнивайте, наслаждайтесь искусством!

Водопад

Бедленд

Дословно английское «bad land» переводится как «плохая земля». Термин обозначает сухие земли с глинистой и неплодородной почвой. Такой ландшафт поистине «гол и мертв», поскольку непригоден для выращивания традиционных сельскохозяйственных культур.

Каньон

Лагуна

Угольна шахта

Странствующие, или дикие, голуби

Этот вид пернатых, к сожалению, уже вымер. До момента вымирания этих птиц можно было считать «визиткой» Северной Америки. Они были эндемиками континента, то есть такими представителями фауны, которые водятся исключительно на определенной территории.

Отправить ответ

8 Комментарий на "Серия пейзажных фотоминиатюр из искусственного меха – еще одна история о природе Дикого Запада"

avatar
  Subscribe  
новые старые рейтинговые
Уведомлять если
Кристина
Гость

Удивительные фотографии, мех так подобран, что органично вписывается в природные пейзажи, выглядит живо и естественно.

Гость

Вот это я понимаю — современное искусство. Не просто голый бизнес и не ради шумихи, чтобы собрать кассу / получить пиар / продать подороже и тд. Хотя вот сама художница (или все-таки фотограф?), наоборот, называет это фарсом… Но это реально интересно, со смыслом и это настолько необычно, что хочется новые и новые фотографии. Я ни сразу поняла, что на фотографиях использован мех (хотя, конечно, похоже на него). Пришлось даже заново перечитать первый абзац. А ведь некоторые фотографии настолько похожи на реальные, что если бы сказали, что это все природа, то можно спокойно поверить в это.

Анна
Гость

Какая же удивительная красота, меня всегда восхищали люди, которые могут вот так тонко видеть и чувствовать природу и еще и умеют показать этот мир своими глазами другим людям. Фотографии оригинальные, мех подобран хорошо и органично вписывается в задумку автора, я просто в восхищении, картинки реально как живые, очень похожи на настоящие картины природы. Задумка очень необычная и оригинальная, мне нравится, хочется посмотреть подобные серии про другие страны и другую природу, было бы любопытно, вот это точно современное искусство — оригинальный подход к видению прекрасного.

Ирина
Гость

Сначала не поняла в чем смысл, только потом, прочитав, поняла что на фотографиях искусственный мех. Получилось очень красиво и необычно, а главное — со смыслом. Человек, действительно отделился от природы и привык только потреблять и ничего не отдает взамен. Настоящий мех лучше всего смотрится на животных, а не на женщинах. Хорошо, что современное искусство затрагивает такие важные темы.

Александр
Гость

Современное искусство сделало огромный шаг вперед. Стоит только посмотреть на эти фотографии и мы увидим живые и красочные образы, которые, по моему мнению, доступны каждому человеку. А посмотрите как своеобразно художница показывает нам эти образы. То есть я хотел сказать, что она показывает нам этот мир своими глазами, показывает его так, как она его воспринимает, каждую его грань, образ, пейзаж.
Это совершенно новый подход, совершенно иное видение, инновационное видение природы. Причем в каждой картинке совершенно ясно видится смысл, который художница вложила в нее и что хотела выразить делая это .

Светлана
Гость

Если бы я не знала, что там присутствует мех из описания, то даже и не заметила бы его на фото. Так естественно и органично все подобрано — вот это и называется искусство. Очень красиво!

Ольга
Гость

Просто потрясающие фото, и ведь сразу не подумаешь, что созданы они благодаря искусственному меху. Фото просто завораживают. Все на фото смотрится очень натурально и органично!

Юлия
Гость

Изумительные композиции Ареки Роэ. Глаз радует мягкость, естественность, достоверная имитация природы и предметов. А самое главное, что во время съемок, ни одно животное не пострадало