Взгляните на цветы по-новому в этой серии необычных фотографий
Являясь вечным популярным мотивом в истории искусства, цветы снова возвращаются в работе Мэгги Уэст под названием «ФЛОРА» (FLORA). ФЛОРА, представленная на выставке в отеле Стандарт (The Standard) в Голливуде, – это серия фотографий, показывающая цветы с точки зрения текстур и превращающая растения в практически иноземные элементы, несмотря на их естественное происхождение.
Фотографии созданы с использованием сочетания ярко-синих и красных огней на совершенно чёрном фоне, благодаря чему цветы словно плавают в бесконечной пустоте. Они напоминают научно-фантастические работы Мэпплторпа, которые, по словам создательницы серии, повлияли на этот проект. Она сказала: «Цветы абсолютно универсальны. Роберт Мэпплторп, Ирвин Пенн, Ник Найт – многие фотографы смогли внести свой уникальный вклад в развитие этой действительно распространённой темы».
«С помощью ФЛОРЫ я пыталась исследовать эту универсальную тему необычным способом, который соответствовал бы остальным моим работам, — добавляет Уэст. – Я хотела наложить на естественную структуру растений нарочито искусственное освещение, чтобы привлечь внимание к элементам, которые раньше могли остаться незамеченными».
Уэст не только подчёркивает скрытые особенности растительного мира, но и создаёт совершенно новые, неузнаваемые изображения природных элементов. Крупный план листа монстеры показывает необычную бархатистую, похожую на игральную кость, поверхность. «Одуванчик без стебля» напоминает неизвестный микроорганизм, а не растение, на которое дети дуют, загадывая желание.
Магия снимков Уэст усиливается её продуманным выбором элементов. «Каждое растение я выбирала по конкретной причине. Я взяла листы монстеры (красный лист с отверстиями) и эвкалипта из-за их необычной, похожей на кожу текстуры, – сообщает фотограф сайту Scrollex. – Серединки герберы и лютика просто поразили моё воображение; они похожи на порталы в другие миры».
«Для некоторых снимков я специально подобрала умирающие растения. Есть некая грациозная элегантность в том, как, увядая, кончики пальмового листа начинают изгибаться и трескаться, — добавляет она. – Я также хотела сравнить круглую сложную форму полностью сформировавшегося одуванчика с практически иноземной фигурой, в которую он превращается, когда на нём остаётся всего одно семечко».
В конечном итоге, этот проект должен стать своего рода обрядом посвящения. «Цветочная фотография сродни подписи для фотографа. С помощью ФЛОРЫ я хотела оставить свой след в уже хорошо изученной области».
Выставка ФЛОРА открылась в отеле The Standard в Голливуде 9 февраля проведением официальной церемонии в холле отеля.
Цветочная фотография в любом случае получается красивой, достаточно использовать функцию макро на любой, даже 13 мпиксельной камере. Я, например, свои розы на 8 марта сфотографировала получилось даже лучше, чем на фото в статье.
Это — настоящие произведения искусства! Такие фотографии может создать только Мастер, который чувствует то, что делает!