Величайшие библиотеки мира глазами фотографа Тибо Пуарье

На протяжении года фотолюбитель Тибо Пуарье путешествовал по Европе, чтобы запечатлеть одни из самых величественных дворцов книги в мире. Коллекция снимков включает в себя как эпохальные, так и современные храмы книги, с особенным вниманием на различные дизайны, используемые проектировщиками. Пуарье делал каждое изображение, когда здания были закрыты, и там не было людей, чтобы полностью сосредоточиться на структуре и планировке. Отрывок из его описания работ:

«Как и отпечатки пальцев, каждый мастер архитектурного дела создавал свое видение нового в этом неприкосновенном месте для саморазвития. Эти, казалось бы, мельчайшие детали присутствуют везде, от баланса естественного и искусственного света для подчеркивания значимости еще сохранившихся античных текстов, до избирательного применения изучения скрижалей, чтобы воспитывать общество или побуждать сосредоточивать внимание. Варианты этих хранилищ, которые охватывают пространство, временные рамки, стиль и культуры, были тщательно отобраны по уникальности восприятия и архитекторского наследия каждой».

К данному моменту молодой любитель сфотографировал 25 книгохранилищ и говорит, что планирует расширить коллекцию, когда позволит время. Если вам понравились его работы, просмотрите сборник берлинских интерьеров.

 

Познание самого себя в призме величия храмов книги

«Чтение — это одиночество», как однажды сказал Итало Кальвино, олицетворяя воодушевленность, стоящую за этим проектом. Эти храмы культурного поклонения собирают сообщества, и одновременно — литературный опыт, и поэтому нахождение в храме книги заключается в пребывании в одиночестве. Давая право группам ученых и их соотечественников заглянуть в прошлое, настоящее и будущее человечества, литературные произведения предлагают беспрецедентный потенциал для самопознания посредством уникального внутреннего повествования, которое развивает каждый читатель. Именно этот внутренний рассказ, формирующий нас, когда мы молоды, взрослеет вместе с нами и растет, когда мы его питаем.

Это было первоочередным средством перемещения, предлагающего многое и продолжающего быть наиболее доступной формой отдыха миллионов читателей, стремящихся к знаниям, познанию мира, себе. Это похоже на невероятное величие публичной атмосферы и опыта, где Пуарье показывает некоторые из самых прекрасных книгохранилищ, как классических, так и современных, по всей Европе.

Перспективы Пуарье чтут индивидуальные подходы и интерпретации литературных произведений, которые архитекторы привнесли в каждый дворец книги. Это нашло свое отражение в изящном использовании симметрии, чтобы подчеркнуть традиционные ценности красоты и сильную визуальную трактовку уединенности, ощущаемой, когда погружаешься в познание литературного мира.

Библиотека Казанатензе, Рим, 1701

Библиотека Казанатензе, Рим, 1701

Библиотека Жуанина, Коимбра, 1728

Библиотека Жуанина, Коимбра, 1728

Библиотека Тринити-колледжа, Дублин, 1732

Библиотека Тринити-колледжа, Дублин, 1732

Национальный дворец Мафра, 1755

Национальный дворец Мафра, 1755

Библиотека Сен-Женевьев, Париж, 1850

Библиотека Сен-Женевьев, Париж, 1850

Национальная библиотека Франции, зал Лабруста, Париж, 1868

Национальная библиотека Франции, зал Лабруста, Париж, 1868

Библиотека Отель де Вилль, Париж, 1890

Библиотека Отель де Вилль, Париж, 1890

Библиотека Сорбонны, зал Жаклин де Рамиле, Париж, 1897

Библиотека Сорбонны, зал Жаклин де Рамиле, Париж, 1897

Атенео, Буэнос-Айрес, 1919

Атенео, Буэнос-Айрес, 1919

Библиотека «Центр братьев Гримм», Берлин, 2009

Библиотека «Центр братьев Гримм», Берлин, 2009

Городская библиотека Штутгарта, 2011

Городская библиотека Штутгарта, 2011

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Уведомлять если
avatar
wpDiscuz